25.12.2011
Шведская водка "Absolut" отмечает 30 лет вместе с ЛГБТ-сообществом
Три десятилетия назад никто не решался выйти на рекламный рынок неизученной социальной группы. Рост принятия сексменьшинств создал новые современные условия
Тридцать лет назад "Absolut", шведская водка, бренд на производство которой принадлежит компании "Pernod Ricard", пошла на беспрецедентный для того времени шаг, вступив на спорный и противоречивый рекламный рынок для геев.
читать дальшеСпустя три десятилетия вице-президент по связям с общественность и спонсорству "Pernod Ricard" Джефри Моран утверждает, что инклюзивность является частью бренда водки "Absolut".
Когда шведская водка создала свой первый рекламный план, направленный на американское ЛГБТ-сообщество, никакие другие компании даже не рассматривали подобных рисковых маневров. Таким образом, "Absolut" фактически стала примером для компаний, которые хотят аппелировать к представителям ЛГБТ-сообщества.
Водка "Absolut" начала рекламироваться для гей-сообщества в 1981 году - непростой год, отмеченный началом серьезной эпидемии ВИЧ/СПИДа и нападками на представителей сексменьшинств. Первые рекламные объявления водки появились в гей-журналах "Advocate" и "After Dark".
Тодд Эванс, президент и председатель правления "Rivendell Media" - компании, специализирующейся на геевском рекламном рынке, считает, что "Absolut" брала на себя очень большой риск: "Тридцать лет назад не существовало маркетинговых исследований ЛГБТ-сообщества". Он отметил, что "для "Absolut" выделить столь большие средства на неизученное сообщество" было сравни самоубийству. По его словам, никакая другая компания не пошла на подобные риски.
Руководитель "Rivendell Media" подчеркивает, что компании, производящие алкогольную продукцию, обычно считают своей целевой аудиторией людей в возрасте 21-25 лет, поскольку именно в этом возрасте у людей формируются соответствующие предпочтения.
Именно поэтому эксперты обращают внимание на тот факт, что за прошедшие годы у "Absolut" сформировалась очень большая группа долгосрочных клиентов, поскольку компания была единственной, рекламировавшей себя для ЛГБТ-сообщества.
Сейчас "Absolut" празднует тридцатилетие работы на ЛГБТ-рынке кампанией "Absolut Outrageous". В рамках этой акции будут запущены рекламные продукты, обыгрывающие тему "камин-аута". Производители шведской водки также намерены пожертвовать 30,000 долларов на проект по сохранению ЛГБТ-фильмов.
Рекламные объявления появятся в журналах "Advocate", "Instinct" и "Out", а также в изданиях, расчитанных на более широкую аудиторию, таких как "Vanity Fair" и "Vogue". Общий рекламный бюджет оценивается в 4 миллиона долларов.
В последние годы многие компании пытались скопировать историю успеха водки "Absolut" на ЛГБТ-рынке, но до сих пор эти инициативы не увенчались успехом.
На протяжении последних тридцати лет "Absolut" с каждым годом укрепляла свое присутствие в умах ЛГБТ-сообщества: публиковалось больше рекламных объявлений, компания спонсировала мероприятия в барах и жертвовала средства на благотворительность.
Сегодня "Absolut" рекламируется на американском телеканале для ЛГБТ-сообщества "Logo", а также является спонсором транс-мероприятий РуПола.
Эксперты уверены, что сексменьшинства в ближайшие годы продолжат быть верными шведской водке "Absolut", даже несмотря на то, что желающих подзаработать на ЛГБТ-рынке стало немало.
GayRussia.Ru, по материалам Washington Blade
@темы:
это интересно,
за эти сто лет я выучу шведский